Качества преподавателя
Важные профессиональные качества педагога:
- трудолюбие
- работоспособность
- дисциплинированность
- ответственность
- умение поставить цель
- избрать пути ее достижения, организованность
- настойчивость
- систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня
- стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.
Человеческие качества преподавателя:
- гуманизм
- выдержка и самообладание
- душевная чуткость
- изобретательность, сообразительность, настойчивость
- справедливость
- требовательность
Черты преподавателя:
- внешняя привлекательность
- гуманность
- доброжелательность, приветливость, чувство юмора, артистичность, мудрость
- обучаемость и самосовершенствование
- обаяние
- педагогический оптимизм
- педагогический такт
- современность
- социальная активность
- способность не теряться в экстремальных ситуациях
- толерантность
- уравновешенность
- целеустремленность
- честность, добросовестность
- эрудиция
Идеальный педагог должен быть:
Специалистом: знать педагогическую теорию и психологию; владеть педагогическим мастерством, технологиями обучения и воспитания; уметь рационально организовать труд; обладать терпеливостью, оптимизмом, сдержанностью, находчивостью, быстротой и точностью реакции, душевной щедростью, эмоциональной уравновешенностью; понимать детей и уметь с ними работать; обладать ясной и убедительной речью, требовательностью, тактичностью, самообладанием, справедливостью, общительностью и умением слушать Работником: уметь поставить цель и достигнуть ее, распределять время; систематически и планомерно повышать квалификацию; быть нацеленным на повышение производительности труда; обладать способностью к творчеству, быть всесторонне образованным, разумным оптимистом и умеренным скептиком Человеком: обладать высокими моральными качествами, принимать активное участие в общественной жизни, иметь активную жизненную позицию, также ему присущи гуманизм, духовность, религиозность, потребность в общении, открытость, нравственность, критическое отношение к своим действиям |